Без сомнения, каждый конфликт носит неповторимый, индивидуальный характер. Поэтому любой пример конструктивного разрешения педагогических конфликтов может быть полезен.
1. Никогда не пытайтесь разрешить конфликт с конкретным учеником при всем классе. Это дело двоих. Поведение ученика при всем классе может быть совершенно не тем, чего вы ожидаете.
2. Постарайтесь разрешить конфликт сами, не привлекая третьих лиц:
директора, завуча, школьного психолога, классного руководителя, родителей. Это только поднимет ваш авторитет в глазах ученика. Постарайтесь узнать, в чем причина такого поведения ученика. Может быть, вскроется какая-то причина, о которой вы не знали. И ваше отношение к ученику изменится.
3. Если вы пошли на разговор с учеником, то он должен быть максимально конкретным. Здесь позиция кота Леопольда («Давайте жить дружно») неуместна. Вы должны высказать конкретные требования, а может быть и предложения по удалению причин конфликта.
4. Четко определите предмет конфликта. Что вас не устраивает: поведение, учеба, отношение к товарищам?
5. Если вы мужчина-учитель, пользуйтесь этим. Вы добьетесь большего, чем ваши коллеги-женщины. Ребятам не хватает мужского строгого внимания. И они ценят это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий