К.
Д. Ушинский разработал классификацию уроков, и выделил следующие типы уроков:
1.
уроки смешанные, имеющие целью
повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала.
2.
уроки устных и практических упражнений,
на которых осуществляется повторение и закрепление знаний, умений и навыков.
2 уроки письменных упражнений.
4.
уроки - оценки знаний, которые
проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.
Основные
типы уроков (по Конаржевскому):
1. Урок
изучения нового. Это: традиционный
(комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и
трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок
закрепления знаний. Это: практикум,
экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью
выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного
применения знаний. Это: практикум,
лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно
применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок
обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных
знаний в систему.
5. Урок
контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Типология урока (Т.И.
Шамова)
1-тип. Изучение и первичное запоминание новых знаний и
способов деятельности
Цель: организация
деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых
знаний и способов деятельности.
Форма организации
урока: лекция, кино-урок, экскурсия,
беседа, заочное путешествие и т.д.
2-тип, Совершенствование знаний и способов деятельности
Цель: Обеспечение
прочности знаний и совершенствование способов деятельности.
Форма организации урока: практикум, семинарское занятие, урок « открытых мыслей», игра «Брейн - ринг», урок-
тренинг, самостоятельная работа (обучающая)
и т.д.
3-тип. Комплексное применение знаний и способов
деятельности
Цель: создание
содержательных и организационных условий для самостоятельного
применения школьниками комплексных знаний и способов деятельности.
Форма организации
урока: беседа и практическое занятие;
лекция и тренинг (сочетание форм первого и второго
типов)
4-тип. Обобщение и систематизация знаний и способов
деятельности
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
Форма организации
урока: сочетание форм первого и второго
типов
5-тип. Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и
способов деятельности
Цель: организация
деятельности учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.
Форма организации
урока: контрольная работа, диктант,
изложение, сочинение, тестирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий