понедельник, 30 октября 2017 г.

ТИПОЛОГИИ УРОКОВ

К. Д. Ушинский разработал классификацию уроков, и выделил следующие типы уроков:
1. уроки смешанные, имеющие целью повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала.
2. уроки устных и практических упражнений, на которых осуществляется повторение и закрепление знаний, умений и навыков.
2 уроки письменных упражнений.
4. уроки - оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.

Основные типы уроков (по Конаржевскому):
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Типология урока (Т.И. Шамова)
1-тип. Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: лекция, кино-урок, экскурсия, беседа, заочное путешествие и т.д.
2-тип, Совершенствование знаний и способов деятельности
Цель: Обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности.
Форма организации урока: практикум, семинарское занятие, урок « открытых мыслей», игра «Брейн - ринг», урок- тренинг, самостоятельная работа (обучающая) и т.д.
3-тип. Комплексное применение знаний и способов деятельности
Цель: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения школьниками комплексных знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическое занятие; лекция и тренинг (сочетание форм первого и второго типов)
4-тип. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: сочетание форм первого и второго типов
5-тип. Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности
Цель: организация деятельности учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, тестирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

5 полезных советов, как разрешать конфликты между учителем и учеником

В последнее время конфликты между учителями и учениками становятся более частыми, более напряжёнными и более сложными. Далеко не все...